Ролевая игра - это такая ситуация, когда человек или несколько людей объявляют о том, что с некоторого момента по некоторый момент они исполняют роли других людей/нелюдей, и таки исполняют эти роли.

Объявление требуется для того, чтобы окружающие реагировали на роль, а не на знакомого Васю в дурацких тряпках.

Роль - это изображение другого существа, моделирование его внешнего и внутреннего облика, его поведения и реакций.

Моделируемая личность называется персонажем.

У персонажа, как у любого существа вне зависимости от степени его реальности, есть прошлое и есть отношение к событиям этого прошлого. При моделировании персонажа обязательно следует учитывать эти события и отношения, так как они формируют тот характер и то поведение, которое игроку предстоит отыгрывать.

Отыгрыш - это исполнение роли.

Персонаж должен быть узнаваем не только и не столько по костюму, сколько по всему остальному: походка, характерные жесты, словечки, всякие другие мелочи, которые создают индивидуальность. При этом имеет смысл не столько копирование того, что описано или видно на экране, сколько осмысление персонажа как живого существа со своими маленькими слабостями и привычками.

Тот или те, кто придумал и организовал игру, называются мастерами и отвечают за предыгровую подготовку, правила, место проведения игры. Они обладают правом толковать и изменять параметры игры, ее события и явления по своему усмотрению (т.н. "мастерский произвол"). Обычно мастерский произвол не противоречит правилам.

Ролевая игра основана на ряде допущений и условностей. Так, металлическое оружие отыгрывается деревянным, магия - пиротехникой и сертификатами, деньги - бумажками с цифрами и пр. Существуют правила, обязательные к исполнению и свои на каждой игре. В частности, в "Кафе Нигде" по правилам невозможны действия, приводящие к тяжелым и смертельным повреждениям. В реальности (поле) игры это значит, что энергия, затраченная на такое действие, будет полностью абсорбирована самим Кафе. В действительной реальности это значит, что отыгрыш, к примеру, файрболла "не считается", что и озвучивает мастерский персонаж (игрок, обладающий правами и обязанностями мастера) Страж.

Когда в одной и той же игре одновременно участвуют несколько человек (взаимодействуют их персонажи), образуется поле, или ткань игры. Определить это явление толком не получается, но оно есть, и в общем-то оно есть самоцель игры. Ежели оно случилось, можно считать, что игра удалась.

Игрок должен четко различать свои состояния "в роли" и "вне роли" ("в игре" и "по жизни"). "В игре" ведущей личностью является личность персонажа. Игрок осуществляет контроль за действиями персонажа, чтобы тот не вышел за рамки допустимого в реальном мире поведения (не нарушил, скажем, УК России). Однако при этом все речи и действия осуществляются от лица персонажа. Если игрок хочет исполнить какие-либо действия от собственного лица, находясь при этом в поле общей игры, он должен покинуть это поле - либо физически (выйти в другую комнату), либо условно (сказав или показав, что он "вне игры").


Существуют традиции, выведенные и выстраданные поколениями игравших в ролевые игры. Соблюдение этих традиций может существенно облегчить жизнь участникам игры.


    - не ломай игру другому. То есть не делай таких вещей, которые заведомо испортят другому игроку его отыгрыш, без серьезной игровой (т.е. обусловленной личностью твоего персонажа) причины.

    - не пользуйся неигровой информацией. Если твой персонаж не знает о персонаже другого игрока тех подробностей, которые знаешь ты сам, - нельзя строить поведение своего персонажа с учетом этого "как-бы-несуществующего" знания.

    - поведение персонажа не должно быть немотивированным. Очень редко человек делает что-то потому, что левая пятка захотела, без внутренней причины. У любого действия персонажа должен быть мотив.

    - каждый считает свои хиты. Эта фраза из боевых правил легко переносится на всю игру в целом. Если тебе кажется, что чужой персонаж ведет себя неправильно, это не повод выходить из игры и устраивать разборки. Скорее всего, ты просто не владеешь всей информацией.

    - не переноси на жизнь игровые отношения. Если твой персонаж поссорился с чужим, то это еще не значит, что ты должен поссориться с другим игроком. И наоборот, личные отношения игроков не должны влиять на взаимодействие персонажей. Мало ли, что вы лучшие друзья - но ваши персонажи незнакомы.

    - отделяй себя от персонажа. Существует отдельная проблема входа и выхода из роли. У кого-то создание и развоплощение персонажа проходит легко и безболезненно, у кого-то - крайне тяжело. Кто-то играет, а кто-то живет игрой. Так вот, нужно внимательно проводить черту между своей личностью и личностью персонажа.

    - переезды бывают игровые и пожизненные. "Переезд" - это плохое настроение по определенному поводу, которое люди, плохо знакомые с психологией, неправильно называют депрессией. Так вот, неудавшаяся роль может здорово испортить настроение - это будет пожизненный переезд. А может расстраиваться персонаж - это будет игровой переезд. И фиг бы с ним, с персонажем, его право, а вот игрока жалко. Поэтому будьте внимательны к своему состоянию и берегите нервы других.


 

 

Используются технологии uCoz